Исключительное действие
Исключительные герои
Исключительность драмы в целом
Описание сложных моментов для героев, их душевной боли
Описания душевных мук может и не быть
Наличие трагического конца
Отсутствие трагического конца
Присутствие комического элемента
Отсутствие комического элемента
Психологическая глубина персонажей
Философская глубина фанфика
Как достигнуть всего этого? какими приемами и средствами?

Особенности драмы по теории фанфика

Драма (Drama) - сюжетный фанфик с упором на понимание внутреннего мира персонажа и взаимоотношения между различными персонажами, как правило, отягощенные глубокими и противоречивыми эмоциями.
Триллер (Thriller) - драма с ужасами.

Особенности классической драмы

Материал конструируется в драме так, чтобы перед зрителем непосредственно раскрывались внешнее и внутреннее действия в их органической обусловленности. Это значит, 1. что в драме мы имеем не рассказ о каком-либо действии, а прямой показ его и 2. что поступки действующих лиц интересуют нас в драме как знаки внутренней борьбы, в них происходящей, и обратно - внутренняя борьба выявляется как стимул к внешнему действию. Автор драмы скрыт за своими персонажами, последние живут как бы независимо от него, воспринимает их зритель непосредственно. Герои драмы сами говорят за себя, все дано здесь под знаком происходящей между ними борьбы, отношение его (а следовательно и зрителя) к изображаемому в драмы событию является не эпически-пассивным осмыслением, а деятельным соучастием. Отсюда вытекает характерная для драмы максимальная концентрация событийного материала. Драма предпочитает какой-нибудь один действенный момент, доведенный до предельной напряженности. Не к полной и всесторонней обрисовке своего героя (как эпик) стремится драматург: каждый персонаж для него прежде всего точка приложения определенных сил, к-рые противопоставляются другой точке, насыщенной противоборствующими силами. Взамен экстенсивного развития характера при помощи разнообразных положений (в эпическом произведении), Д. дает интенсивное раскрытие героя, ставя его в такие условия, при к-рых это раскрытие протекает наиболее стремительно и ярко, т. е. в условия борьбы. В отличие от эпического образа, к-рый находится по отношению к окружающему в положении испытующего и испытуемого, драматический герой встает перед зрителем, как защищающая или утверждающая себя личность. Это не значит конечно, что герой драмы должен быть какой-то исключительной личностью: просто материал драмы концентрируется таким образом, что для определенного лица (или лиц) создаются условия, с исключительной яркостью его раскрывающие.. События в Д. не должны быть самоценными, как в эпосе, они не должны производить впечатления лишь "притянутых" к характерам. События и положения являются в Д. естественным овеществлением внутренних движений героев, но при этом причинная связь между событиями как таковыми не должна нарушаться, т. е., другими словами, последовательность событий в Д. подчиняется, с одной стороны, логике самих событий, а с другой - закономерности внутренней жизни героев. Надо однако помнить, что для Д. недостаточно одной лишь причинной связанности в границах событий и переживаний. Единство драмы создается непрестанно-действенной устремленностью к определенной цели; единство драматического действия - в единстве идейной, психологической и прагматической его устремленности.