Format Dio. vol.2.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Format Dio. vol.2. » Советы » Что надо делать что-бы понравится критику?


Что надо делать что-бы понравится критику?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сюжет                                   

Штампы. Стандартный сюжет

"Он проснулся, умылся, оделся и пошел в школу.."

Ну и что тут интерсеного? Банально и серо до ужаса. Кому интересно будет читать о том с чем он сталкиваеться каждый день?
Попробуйте начать издалека. Очень многие хорошие писатели дают в начале книги затравку, и только потом вводят главного героя. Подкиньте читателям загадку — и они вцепятся в ваше творение мёртвой хваткой :)

Многочисленные штампы — очень серьезный недостаток.

Мэри-Сью

Дверь распахнулась от удара ноги…» Конечно, сейчас появится супер-герой. Никому неизвестный, но самый красивый и самый умный. Его все любят. Он всё знает.

Убивайте ваших Мэри-Сью. Люди не любят читать про «рыцарей в белых доспехах». Одного Гарри вполне достаточно. Вводя положительных героев, не забывайте про отрицательных.

Нелогичность сюжета

Два основных источника нелогичностей сюжета — немотивированные поступки героев и нереальные события. . Вы же пишете не фантастику, а сказку!

Недоработка в деталях

. Все  поступки  людей должны быть чем-то мотивированы. Пусть вы не скажете об этом читателю, но сами вы должны знать. Используйте принцип: «Говорю только десятую часть того, что знаю». Пишете диалог? Выкиньте все несодержательные фразы. Сыграйте его по ролям. Как бы он звучал, если бы это были ваши друзья? Здесь очень важны слова. Только не увлекайтесь устной речью — в ней встречаются непечатные выражения. ;)

Голливудский сюжет

Типичный пример — героев бросают умирать в какую-нибудь яму или пещеру, где обнаруживается второй выход, через который они благополучно спасаются. Другой пример — герой ранен, но не истекает кровью на протяжении долгих часов, пока кто-нибудь не перевяжет ему рану. Любое утрирование, картинность, неестественность — героизм героя, плохость и тупость злодея, чувствительность героини — враги хорошего интересного сюжета.

Если ваши герои попали на поляну, полную пауков, которые, щелкая челюстями, подбираются всё ближе… Что вы напишете? Как на них с неба сойдет боженька в виде бирюзовой машинки и увезет их куда подальше? Банально, господа, не выйдет из вас хорошего писателя ;)

0

2

Стиль

Отсутствие зрелищности

Когда герои ходят, как марионетки, когда описываются только действия, а не чувства, когда мало деталей, а в тексте не хватает прилагательных и обстоятельств — это плоская картинка. Это неинтересно читать.

Автор должен «погружать» читателя в описываемую реальность, заставлять увидеть ее. Для этого нужны мелкие детали, как визуальные (предметы обстановки, одежды), так и аудиально-кинестетечиские (звуки, запах, тактильные ощущения). Не нужно, конечно, превращать текст в опись имущества — хорошо, когда автор показывает одну-две характерные детали, но уж показывает их ясно (цвет, размер, специфические подробности, а не просто «дом был большой и красивый»).

И еще — нужны сравнения. Без образных сравнений текст пуст,;)

Не бойтесь подглядывать у других писателей. Кассандра Клэр, например, записывает фразочки из фильмов. Чем вы хуже? Почитайте хороших писателей. У Пратчетта, например, очень удачные и необычные сравнения ;)

Чрезмерная концентрация на главных героях

Плохо, когда автор концентрируется только на двух-трех персонажах, а больше никого не упоминает, как будто герои живут и действуют в вакууме. Это — плохой стиль.

Отсутствие «восприятия глазами героя»

Плохо, когда автор описывает только действия, и совершенно не касается внутреннего мира героя — его ощущений, эмоций.  Я имею в виду не безумные переживания, так любимые авторами (любовь, скорбь — все в предельных, нереальных размерах), а повседневные эмоции, всем нам знакомые.

Постоянная прямая речь

Плохо, когда герой постоянно разговаривает сам с собой, как шизофреник. Человек постоянно находится в диалоге сам с собой, но только в редких случаях этот диалог ведется на словах — по большей части это эмоции, желания, представления прошлого или будущего, но в виде цельной картинки, а не в виде разговора.

Невнимательность к деталям

Она бывает не только в сюжете, но и в мелких стилевых деталях. Когда героиня достает сотовый телефон не оттуда, где она его искала, а потом громко ведет разговор о магии, не смущаясь кучи свидетелей вокруг — это нужно переработать.

Постарайтесь чтобы в сюжете не ыбло расхождения.

Авторские ремарки

Когда автор выходит за рамки принятой на себя роли и подбрасывает нам запанибратские комментарии, это плохой стиль. Исключением являются фики с претензией на юмор — в этом случае самые ужасные события могут казаться смешными, если автор удачно их прокомментирует. Если читатель рассмеялся — дело сделано.

Автор «вертит» героем

Пример: «Он  посмотрел … и увидел». Если автор написал так один раз, это ничего. Но если этот прием идет два-три раза подряд, то возникает ощущение, что автор взял его  за шкирку и вертит им туда-сюда, чтобы показать нам всю обстановку. В этом нет необходимости — мы и так видим как бы глазами главного героя, поэтому бесконечные «повернулся, посмотрел» можно пропустить

Слабые описания героев

Цитата из фика: «…На пороге Большого зала показалась девчонка лет двадцати, с ярко-красными волосами и в узких прямоугольных очках. На ней не было мантии, которую так любили волшебники - лишь длинный пиджак, обтягивающая кофточка не то с буквой «Q», не то с сердечком на груди, брюки и тяжёлые ботинки. За пояс была заткнута волшебная палочка».Избыток при описании внешности вреден.

«Неправильный» словарь героев

Не пересыщайте текст «книжечками», «чайничками», «стульчиками» и прочими фенечками — если только не хотите, чтобы читатель сразу определил вашу половую принадлежность. Герои должны говорить как реальные, но воспитанные люди.

«Хеллобобизм»

Этим словом называется графоманский стиль в фантастике, где произведения начинаются типично: «Хелло, Боб!» — сказал Джим, входя в рубку космолета (варианты — поправляя бластер, включив экран видеофона). Произведения, относящиеся к хэллобобизму, как правило, безыдейные боевички с любовной линией, написанные слабым, плоским языком глаголов. Многие фики близки к этому жанру, но в некоторых уровень хеллобобизма просто зашкаливает.

Бездумное использование речевых штампов

«Она вышла на балкон. […] Она проследовала далее». Куда же? — спросит читатель. Не бросилась ли героиня с балкона? Вывод — прежде чем поставить в текст красивое выражение, внимательно посмотрите, уместно ли оно там.

Скобки

Много скобок в художественном тесте - признак слабого владения русским языком.

Швы

Часто, когда автору нужно склеить два куска действия, он делает это с помощью оборотов «вдруг», «и вот», «наконец». Это очень грубая склейка и плохой стиль. Лучше решить проблему перехода, сделав «промежуточный ход» - показать эмоции (мыслечувства) героя в момент между событиями.

Также к стилевым ошибкам относятся:

- незаконченные фразы;

- фразы, смысл которых неоднозначен;

- канцеляризмы;

- корявые фразы;

- повторения (как слов, так и смысловых кусков);

- перескакивание авторской речи из прошедшего времени в настоящее.

При желании примеры можно найти в фиках, присланных на рецензию, в каком угодно количестве.

0


Вы здесь » Format Dio. vol.2. » Советы » Что надо делать что-бы понравится критику?